Menu

Результаты инвестиционной политики

0 Comment

Узнай как страхи, замшелые убеждения, стереотипы, и подобные"глюки" не дают человеку быть финансово независимым, и самое основное - как выкинуть это дерьмо из"мозгов" навсегда. Это то, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что не знает). Кликни тут, если хочешь прочитать бесплатную книгу.

Министерство иностранных дел Республики Беларусь совместно с белорусскими загранучреждениями оказывает содействие привлечению иностранных инвестиций в экономику страны и формированию благоприятного инвестиционного имиджа Республики Беларусь за рубежом. Перечень инвестиционных предложений находится здесь. Все секторы национальной экономики открыты для иностранных инвестиций, за исключением производства оружия, наркотических и ядовитых веществ. Иностранные инвесторы вправе создавать на территории страны компании с любым объемом иностранных инвестиций, в любых организационно-правовых формах, а также их представительства. Для работы иностранных инвесторов на территории Беларуси созданы необходимые правовые условия. Всем инвесторам гарантирована равная, без дискриминации, защита прав и законных интересов, независимо от формы собственности и национального статуса. Гарантии зарубежным инвесторам предоставляются также в рамках двусторонних соглашений Республики Беларусь с другими странами.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

А потому за каждый потенциально вложенный рубль зачастую идет не просто соперничество, а настоящая борьба. Чем Беларусь может заинтересовать инвестора? Кто уже инвестирует в нашу экономику, и во что вкладывает Беларусь? Каким видится будущее Национального агентства инвестиций и приватизации? Какова отдача от проведения инвестиционных форумов?

Национальное агентство инвестиций и приватизации Республики Беларусь. Инвестиционные возможности. База инвестиционных предложений.

Заведующая сектором инвестиционной политики Института экономики НАН Беларуси, магистр экономических наук Одной из ключевых задач развития любой экономической системы является создание условий для устойчивого экономического роста, который может быть обеспечен путем совершенствования использования привлекаемых ресурсов и имеющегося экономического потенциала. На данном этапе развития экономики особое внимание в Республике Беларусь уделяется вопросам реализации государственной инвестиционной политики в контексте общемировых тенденций движения потоков капитала и их регулирования.

Анализ эволюции мировых моделей макроэкономического регулирования инвестиционной деятельности в условиях рынка показал, что за более чем летнюю историю государственная политика в области инвестиций сводилась к регулированию деятельности инвесторов в периоды стабильного состояния экономики преимущественно косвенными методами и к применению механизмов государственного управления преимущественно прямыми методами в кризисные периоды.

Не просри уникальный шанс выяснить, что на самом деле важно для денежного успеха. Нажми тут, чтобы прочесть.

Современный этап развития концепции государственной инвестиционной политики предусматривает системное укрепление и развитие институциональных основ, поиск новых форм и способов привлечения инвестиций путем установления стабильных и транспарентых правил осуществления инвестиционной деятельности, стимулирующих приток капитала в экономику и развитие предпринимательской инициативы.

Согласно рамочным условиям [1] и рекомендациям для стран мира [2], комплекс принимаемых мер государственного стимулирования в соответствии с концепцией устойчивого развития должен обеспечивать правильное построение государственной инвестиционной политики и нормальное функционирование отдельных сфер экономики финансового, общественного и иных секторов. Тенденции последних 15 лет свидетельствуют о преимущественном использовании странами мер по либерализации и стимулированию инвестиционной деятельности.

По результатам г. В свою очередь, наибольшее влияние на движение мировых потоков капитала, помимо геополитических и сырьевых факторов, имеют экономические методы государственного регулирования посредством реализации фискальной и денежно-кредитной политики рисунок 2. В Республике Беларусь на данном этапе активно реализуется государственная политика стимулирования инвестиционной деятельности, которая осуществляется преимущественно в виде предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь, централизованных инвестиционных ресурсов, установления преференциальных режимов осуществления инвестиционной деятельности и мер поддержки предпринимательской активности субъектов хозяйствования.

Вместе с тем, несмотря на нали- 33 2 чие широкого спектра стимулирующих инвестиционных льгот 1, в Беларуси остро стоит проблема ресурсного обеспечения инвестиционного процесса [4], так как Тенденции изменения государственной инвестиционной политики стран мира в гг г г г г г г. Собственная разработка автора на основе данных [3] г г. Высокая роль бюджета в финансировании инвестиционной деятельности и неразвитость финансовых инструментов требуют комплексного и системного подхода к выбору наиболее эффективных мер экономического регулирования инвестиционной деятельности в соответствии с имеющимся положительным опытом зарубежных стран.

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г.

Привлекая иностранные инвестиции,Республика Беларусь должна стараться Данной цели служит инвестиционная политика государства, которая Эффективное изменение структуры экономики Республики Беларусь.

Для наглядной иллюстрации сущности инвестиций представим популярное выражение в таком виде: Из этой выручки будет произведено покрытие всех расходов, в том числе выплата вознаграждения инвестору и возврат вложенных им средств. В реальности такой цикл может продолжаться до бесконечности, однако, суть остается прежней. В качестве инвестиций могут служить не только деньги, но и другие материальные и нематериальные активы имеющие ценность и способные быть предметом оборота.

В принципе, все свободные средства, не использованные для потребления или простого накопления, могут стать инвестициями. По своему составу инвестиции неоднородны, можно весьма условно выделить следующие наиболее часто встречающиеся: Реальные инвестиции — вложения в конкретное производственное, торговое или иное предприятие. К реальным относят инвестиции: Выгода реальных инвестиций прямо зависит от коммерческого успеха объекта вложений и обычно составляет оговоренную заранее долю в прибыли.

Портфельные инвестиции — приобретение ценных бумаг , валюты, различных финансовых инструментов без намерения непосредственно участвовать в деятельности конкретного предприятия. Этот тип инвестирования включает в себя приобретение: Портфельные инвестиции не обязывают к каким либо дополнительным действиям по управлению или контролю за получателем вложения. Вместе с тем, инвестор получает выгоду и в виде дивидендов, и от роста цены приобретенных активов.

Выделяют также спекулятивные инвестиции.

Инвестиционная политика

инвестиции и строительство Республики Беларусь, инвестиции и строительство Республики Беларусь, Тип документа: Статистические сборники Дата регистрации: Национальный статистический комитет Республики Беларусь Белстат Отрасль статистики: Статистика инвестиций и строительства Периодичность: Отдельные показатели приводятся за более длительный временной период. Сборник содержит информацию об инвестициях в основной капитал по формам собственности, источникам финансирования, видам экономической деятельности, об инвестициях, направленных в жилищное строительство, на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, а также об иностранных инвестициях.

Инвестиционная деятельность на территории Республики Беларусь принятия государственных инвестиционных программ и финансирования их за.

Основные направления современной инвестиционной политики рб Инвестиционная политика на общегосударственном уровне представляет собой систему регулирующего воздействия органов власти, призванную способствовать инвестиционной деятельности в национальном масштабе. Главная цель инвестиционной политики — достижение высокой инвестиционной активности. Основные направления государственной инвестиционной политики РБ: С года Беларусь стала полноправным членом Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций МАГИ , подписав и ратифицировав все необходимые документы.

МАГИ — одно из автономных международных учреждений Группы организаций Всемирного банка, основными задачами которого являются страхование политических рисков и предоставление гарантий возмещения ущерба от некоммерческих рисков в целях содействия осуществлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, поддержания экономического роста, сокращения масштабов бедности, улучшения условий жизни людей.

В целях создания благоприятных условий для инвестиций, осуществляемых инвесторами государства на территории другого государства, признавая, что взаимное содействие осуществлению и защита таких инвестиций способствуют развитию деловой инициативы и увеличению благосостояния обоих государств, Республика Беларусь подписала порядка 60 соглашений о содействии в осуществлении поощрении и взаимной защите инвестиций.

В частности соглашениями предоставлены гарантии:

инвестиции

Но недостаток достоверной информации о реализующихся проектах и её подробного анализа является наиболее острой проблемой и удерживает рост инвестиционной активности государства. Перспективы развития интеграционных процессов напрямую связаны с уровнем инвестиционной открытости органов государственной власти. Для устранения проблем в этой сфере необходимо понимать и налаживать механизм межгосударственного сотрудничества.

В Республике Беларусь важнейшей задачей государственных программ развития, как отдельных отраслей, так и экономики в целом, обозначено привлечение прямых иностранных инвестиций. В условиях дефицита внутренних источников такие инвестиции являются главным фактором модернизации экономики на бездолговой основе. Такая государственная политика дает свои результаты.

приостановление предоставления государственной поддержки обеспечение государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов; перенаправлены на рассмотрение в Минэкономразвития РБ в течение 5.

Кодекс содержит ряд нововведений, и многие его положения уже сейчас воспринимаются специалистами неоднозначно. Претендуя на роль комплексного инвестиционного нормативно-правового акта, Кодекс создает лицо инвестиционной политики государства как потенциального импортера капитала, декларирует особенности понимания им приоритета создания благоприятного инвестиционного климата.

Инвестиционный климат любого государства, принимающего инвестиции, представляет собой динамичную и многогранную концепцию, включающую множество взаимосвязанных характеристик. В широком смысле характеристики могут быть разделены на три составляющие: Так как инфраструктурная составляющая статична и представляет собой существующие на момент инвестирования транспортные, производственные и другие возможности, в рамках настоящей статьи будут рассмотрены только наиболее чувствительные к законодательным изменениям институциональная и протекционная составляющие.

При анализе институционального аспекта инвестиционного климата в первую очередь внимание уделяется таким основным факторам, как политически стабильный курс правительства принимающего государства, экономическая политика особенно инвестиционная политика, в отношении как внешних, так и внутренних инвестиций , степень сложности административного аппарата, доступность и стабильность финансовых рынков, продолжительность административной процедуры инициации и осуществления инвестиционной деятельности.

Нормы ИК, отражая взгляд государства на инвестиционную политику в целом, тем или иным образом затронули указанные характеристики.

Крупнейшие инвестиционные проекты, реализуемые в Республике Беларусь – в новом Обзоре

Базовые принципы функционирования новой системы: Перечень государственных программ на — годы утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля г. Перечень государственных программ был сформирован в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Республики Беларусь на — годы, предусмотренными Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на — годы постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 апреля г.

Государственные программы направлены на инновационное и научно-технологическое развитие, информатизацию общества и развитие транспортного потенциала, обеспечение энергетической и экологической безопасности, строительство и эффективное использование природных ресурсов, развитие социальной сферы здравоохранения, образования, культуры. Порядок формирования, финансирования, выполнения и оценки эффективности реализации государственных программ утвержден Указом Главы государства от 25 июля г.

Согласно указу, объемы их финансирования устанавливаются в рамках бюджетного процесса и увязываются с результатами выполнения государственных программ.

Инвестиционный Кодекс РБ Инвестиционный Кодекс Республики Цели государственного регулирования инвестиционной деятельности · Статья 8.

Правовое регулирование создания и деятельности коммерческих организаций с участием иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь По состоянию на август г. Гражданский Кодекс Республики Беларусь от Иностранные инвесторы вправе создавать в Республике Беларусь коммерческие организации с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, а именно в форме: Следует отметить такую организационно-правовую форму как унитарное предприятие.

Это особая форма юридического лица, присущая законодательству Республики Беларусь. Все имущество любого унитарного предприятия является собственностью его учредителя и принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. За исключением унитарного предприятия, все коммерческие организации могут создаваться как с одним участником, так и с несколькими. Государственная регистрация коммерческих организаций Коммерческая организация приобретает права юридического лица с даты ее государственной регистрации.

Государственная регистрация коммерческой организации осуществляется в день подачи всех необходимых документов. Свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации выдаётся не позднее рабочего дня, следующего за днём подачи документов для государственной регистрации.

Условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь

Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих формах: Приобретение имущества или имущественных прав, а именно: Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных Инвестиционным кодексом.

Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций. Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы.

В статистическом сборнике представлены данные об инвестиционной деятельности и жилищном фонде Республики Беларусь за – годы.

Это объясняется большим износом основных фондов большинства предприятий страны. В современных условиях иностранные инвесторы обращают внимание, не столько на выгодность, сколько на стабильность предоставляемого им правового режима. В Беларуси постоянно ведется работа по улучшению условий инвестирования. Так, стабильная внутриполитическая обстановка, отсутствие конфликтов межнационального или религиозного характера делают страну все более привлекательной для инвесторов.

Особое внимание государства уделяется реализации инвестиционных проектов по модернизации производств с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими технологиями, развитию отраслей экспортной и импортозамещающей направленности в нефтехимическом комплексе, микроэлектронике, производстве сельскохозяйственной техники, медицинских препаратов, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Они созданы в целях увеличения притока иностранных инвестиций, внедрения новых технологий, развития экспорта, импортозамещающих производств и создания новых рабочих мест.

За период своего функционирования СЭЗ доказали целесообразность их создания для социально-экономического развития регионов и республики. За счет привлечения иностранных инвестиций задействуются ранее пустующие и неэффективно используемые производственные площади, создаются новые рабочие места, внедряются современные технологии, растут объемы производства и экспорта товаров из СЭЗ, увеличиваются налоговые поступления и сборы в бюджет и во внебюджетные фонды.

Резиденты, прибыль которых формируется за счет реализации продукции и услуг собственного производства, освобождаются от налога на прибыль в течение 5 лет.

Инвестиционная деятельность

Настоящий Порядок устанавливает процедуры: По результатам рассмотрения инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Порядком принимаются решения: Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:

Отмечены наиболее важные факторы снижения инвестиционной инвестиционной активности предприятий Республики Беларусь Текст научной статьи Вестник Гомельского государственного технического университета им.

Энергетическое строительство В Обзор включили 2 активно реализуемых проекта в сфере инновационно-инфраструктурного строительства с суммарным объемом инвестиций около млн долларов. Самым крупным проектом стало строительство индустриального парка"Великий камень". Китайско-Белорусский индустриальный парк расположен в 25 км от Минска в непосредственной близости от международного аэропорта, железнодорожных путей, транснациональной автомобильной магистрали Берлин-Москва.

На территории парка планируется разместить производственные и жилые зоны, офисные и торгово-развлекательные комплексы, финансовый и научно-исследовательский центры. Проект развивается в рамках межгосударственного китайско-белорусского сотрудничества. Подписаны соответствующие межправительственные документы.

До конца года планируется завершить подготовку инфраструктуры всех га. Ведется строительство производственных и административных зданий. Общий объем инвестиций в проект составит не менее млн долларов.

Финансирование проектов в рамках государственных программ

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн.

Созданию благоприятного инвестиционного климата и реализации программы привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь, в которой Республике Беларусь, является активная регулирующая роль государства.

Но какое влияние такие инвестиции оказывают на экономику? Почему вообще тема государственных инвестиций должно нас беспокоить? На то есть несколько причин: Таким образом, деньги белорусских налогоплательщиков распределяются тайно от них самих; - создание Банка развития как основного агента государства в финансировании государственных программ свидетельствует о том, что государство не планирует отказаться от политики государственных инвестиций.

Вышеперечисленное вызывает вопрос об эффективности государства как инвестора, так как государство распределяет не свои средства, а налогоплательщиков. Тем более для нашей страны вопрос об эффективности государства как инвестора — это вопрос эффективности экономики страны. Несколько фактов о государственные инвестиции в Беларуси Средства, выделяемые по государственным программам и под гарантии государства, остаются основным источником инвестиций для агропромышленного комплекса Беларуси.

Власти всегда позиционируют государственные инвестиционные программы как средство для создания конкурентоспособной экономики, на самом деле время показало нам другое. Государство на протяжении выполнения государственных инвестиционных программ всегда обещает нам повышение уровня жизни, создание диверсифицированной и высокотехнологичной экономики.

Как создать пассивный доход если личные финансы отсутствуют?Привлечь инвестиции от государства.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!